Хотя симптомы расстройство аутистического спектра (РАС) имеют неврологическую основу, они проявляются как поведенческие характеристики, которые проявляются по-разному в зависимости от возраста, уровня владения языка и когнитивных способностей. Основные симптомы включает: ограниченная социальная коммуникация или взаимодействие, повторяющиеся модели поведения. Также могут проявляться в виде нарушении в понимании намерений других, снижения интерактивного зрительного контакта, атипичное использование и понимание жестов предвещают нетипичное развитие социального общения и ролевых игр, а также интереса к другим детям. Сообщается, что примерно у четверти детей с РАС наблюдается регресс языковых или социальных навыков, чаще всего в возрасте от 18 до 24 месяцев. Причина потери ранее приобретенных показателей и процессы, лежащие в основе регрессии, еще недостаточно изучены[1-4].
- Susan L. Hyman, et al. (section on developmental and behavioral pediatrics), Dennis Z. Kuo, et al. Identification, Evaluation, and Management of Children with Autism Spectrum Disorder. Pediatrics January 2020; 145 (1): e20193447. 10.1542/peds.2019-3447
- Barbaresi WJ. The meaning of “regression” in children with autism spectrum disorder: why does it matter? J Dev Behav Pediatr. 2016;37(6):506–507
- BradleyCC, Boan AD, Cohen AP, Charles JM, Carpenter LA. Reported history of developmental regression and restricted, repetitive behaviors in children with autism spectrum disorders. J Dev Behav Pediatr. 2016;37(6):451–456
- Tammimies K. Genetic mechanisms of regression in autism spectrum disorder. Neurosci Biobehav Rev. 2019;102:208–220