Мифы о расстройстве аутистического спектра (РАС)

РАС вызывается вакцинами: Самый большой миф из всех заключается в том, что вакцины, вызывают аутизм. Безопасность прививок неоднократно проверялась на больших группах людей. Высококачественные исследования с участием сотен тысяч людей неизменно показывают, что прививки не вызывают аутизма[1].

РАС – это детское заболевание: РАС (аутизм) длится всю жизнь. На самом деле в Великобритании взрослых аутистов больше, чем детей. Тем не менее, взрослые, страдающие аутизмом, не были учтены в исследованиях, поэтому мы поддерживаем ряд исследований, чтобы найти лучшие способы поддержать их на каждом этапе их жизни. Исследования показывают, что результаты могут со временем измениться для людей, если они получат правильную поддержку, например, в плане языка, общения и тревоги.

РАС становится эпидемией: Многие люди думают, что РАС становится все более распространенным явлением. Увеличение числа людей с данным диагнозом за последние два или три десятилетия связано с его ранней диагностикой и развитием науки. Возможно, что ранее таким людям не ставили диагноз и они считались как социально не приспособленными, неуклюжими, бесчувственными, интровертами или их комбинацией.

Аутичные люди обладают особым талантом (или синдром Саванта): У всех людей есть сильные и слабые стороны, и аутисты не исключение. Предположение, что ВСЕ люди с РАС обладают выдающимися навыками ошибично. Фактически, не более 1 из 10 (или 10%) людей с аутизмом демонстрируют продвинутый уровень определенного навыка. Аутичные люди часто проявляют очень специфический и целенаправленный интерес к какой-то одной теме, иногда исключая все остальное. Это означает, что они могут иметь уровень знаний по конкретному предмету выше среднего. Понятно, что это может привести к путанице относительно того, обладают ли они научными способностями, но на самом деле это скорее выражение их живого интереса к этой теме.

Люди с РАС не чувствуют эмоций: Люди с РАС полностью способны чувствовать все эмоции. В связи с тем, что РАС может повлиять на способность человека общаться и социально взаимодействовать, это часто ошибочно интерпретируется как выражение отсутствия интереса или неспособности устанавливать связи и отношения. Людям с РАС трудно интерпретировать эмоции, язык тела и выражения других людей, а также понимать социальные нюансы. Этот другой уровень понимания и взаимодействия может повлиять на их способность общаться, но не отражает их нежелание или незаинтересованность. Терапия и профессиональное вмешательство могут помочь аутистам реализовать свое человеческое желание общаться.

Люди с аутизмом имеют умственную отсталость и не могут говорить: РАС НЕ является умственной отсталостью. Некоторые аутичные люди могут говорить и общаться вербально, другие — нет. Некоторые аутичные люди имеют более высокий IQ, чем другие люди, а у некоторых уровень IQ находится в пределах среднего диапазона. Мало того, что во всех этих областях существует полный диапазон, даже те аутисты с поздним развитием речи развиваются с разной скоростью и на разных уровнях. Среди людей с аутистическим спектром существует широкий спектр навыков, способностей и уровней общения. У некоторых людей с РАС может быть сопутствующая умственная отсталость, а у некоторых нет[2].

Аутичные люди не могут учиться: Обучение человека с РАС требует понимания его потребностей, способностей и стиля обучения. Людям с РАС может потребоваться большее понимание, адаптация методов и терапия для достижения того же уровня обучения, но некоторым это не обязательно. Эффективная и профессиональная терапия также может быть использована, чтобы помочь аутичным людям с трудностями в обучении совершенствоваться и прогрессировать с их собственной скоростью и скоростью[3].

Источники:

  1. Taylor LE, Swerdfeger AL, Eslick GD. Vaccines are not associated with autism: an evidence-based meta-analysis of case-control and cohort studies. Vaccine. 2014 Jun 17;32(29):3623-9. doi: 10.1016/j.vaccine.2014.04.085.
  2. Maja Z. Katusic, Scott M. Myers, Amy L. Weaver, Robert G. Voigt; IQ in Autism Spectrum Disorder: A Population-Based Birth Cohort Study. Pediatrics December 2021; 148 (6): e2020049899. 10.1542/peds.2020-049899
  3. Horgan F, Kenny N, Flynn P. A systematic review of the experiences of autistic young people enrolled in mainstream second-level (post-primary) schools. Autism. 2023 Feb;27(2):526-538. doi: 10.1177/13623613221105089